Кейс-технология в работе педагога

Кейс-технология – современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.

Задачей этого метода является максимальное вовлечение каждого участника в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи.

В зависимости от целей обучения кейсы могут отличаться по содержанию и организации представленного в них материала:

Кейсы также классифицируются по разным признакам и параметрам.

Отмечу главное, что должен содержать в себе кейс:

Сюжетная часть (совокупность действий, событий);

Информационная часть (вспомогательная информация, необходимая для анализа ситуации: научные, методические, статистические, нормативные материалы для решения кейса);

Методическая часть (вопросы, задания по анализу кейса).

Особенности работы с кейс-технологией.

Работа по этой технологии, как и по многим другим, предполагает два этапа: подготовительный и этап проведения.

Первый этап – это этап подготовки кейса. Здесь формулируется задание, то есть, записывается сама учебная ситуация, или берется реальная ситуация и немного упрощается. Затем определяются вопросы, на которые, после анализа всех материалов, надо будет дать ответ.

После того, как кейс написан, педагогу требуется продумать и спланировать свою деятельность на методическом мероприятии, а также распределить педагогов по малым группам. В основе кейс-метода лежит принцип командной работы, поэтому необходимо тщательно подбирать состав малых групп, включая в каждую группу опытных педагогов наравне с начинающими. В этом случае в процессе активного взаимодействия участников малых групп происходит важный обмен педагогическим опытом, «взаимообучение».

Второй этап – работа с кейсом это его решение. Решение кейсов рекомендуется проводить в следующем порядке:

знакомство с ситуацией, её особенностями

выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию;

Формулирование проблемы и отбор лучших ее формулировок (фронтальный мозговой штурм с последующей дискуссией).

Выдвижение гипотетических ответов на проблемный вопрос (анализ последствий принятия того или иного решения).

решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

13янв 0_1625908056_yuliana_post_material.jpeg

Примеры кейсов для педагогов

Развернуть