Кейс-технология в работе педагога
Кейс-технология – современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.
Задачей этого метода является максимальное вовлечение каждого участника в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи.
В зависимости от целей обучения кейсы могут отличаться по содержанию и организации представленного в них материала:
Кейсы также классифицируются по разным признакам и параметрам.
Отмечу главное, что должен содержать в себе кейс:
Сюжетная часть (совокупность действий, событий);
Информационная часть (вспомогательная информация, необходимая для анализа ситуации: научные, методические, статистические, нормативные материалы для решения кейса);
Методическая часть (вопросы, задания по анализу кейса).
Особенности работы с кейс-технологией.
Работа по этой технологии, как и по многим другим, предполагает два этапа: подготовительный и этап проведения.
Первый этап – это этап подготовки кейса. Здесь формулируется задание, то есть, записывается сама учебная ситуация, или берется реальная ситуация и немного упрощается. Затем определяются вопросы, на которые, после анализа всех материалов, надо будет дать ответ.
После того, как кейс написан, педагогу требуется продумать и спланировать свою деятельность на методическом мероприятии, а также распределить педагогов по малым группам. В основе кейс-метода лежит принцип командной работы, поэтому необходимо тщательно подбирать состав малых групп, включая в каждую группу опытных педагогов наравне с начинающими. В этом случае в процессе активного взаимодействия участников малых групп происходит важный обмен педагогическим опытом, «взаимообучение».
Второй этап – работа с кейсом это его решение. Решение кейсов рекомендуется проводить в следующем порядке:
знакомство с ситуацией, её особенностями
выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию;
Формулирование проблемы и отбор лучших ее формулировок (фронтальный мозговой штурм с последующей дискуссией).
Выдвижение гипотетических ответов на проблемный вопрос (анализ последствий принятия того или иного решения).
решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

Кейс-технология в работе педагога
